Автовозы

Специализированное транспортное средство, которое предназначено для перевозки легковых автомобилей или другой колесной техники называется автовоз. Еще в начале двадцатого века были сконструированы первые автовозы. Это произошло в Соединенных Штатах Америки. А спустя тридцать лет первый автовоз был сделан в Советском Союзе на автозаводе имени Горького. Этот первый автовоз Ставрополь, например, предназначал для перевозки автомобилей ГАЗ-ММ.
Сейчас автовозы состоят из специального прицепа и тягача. Стандартный автовоз рассчитан на перевозку семи–восьми автомобилей класса В. Автовозы, которые сделаны в Европе, могут перевозить около десяти автомобилей, а зависимости от их габаритов. Помимо этого, существуют автовозы, которые перевозят один автомобиль. Чаще всего такие автовозы предназначены для того, чтобы их использовали как эвакуаторы.
Автовозы производят во многих странах. От этого и колеблется стоимость автовоза. Европейское производство – это производимый во Франции Lohr, австрийский Kassbohrer, Rolfo из Италии. В России тоже стараются наладить производство автовозов. Это волгоградский «ВЗТМ», московский «МЗСА», «КМЗ» в Набережных Челнах и петербургский «Рой Моторс».
Автовозы, которые произведены в России, чаще всего достаточно просты в плане конструкции. Они представляют собой двухъярусные полуприцепы ферменного типа. Для того, что можно было производить выгрузку и загрузку автомобилей, на российских автовозах ставят механизм для подъема и опускания верхнего яруса. Это исходит из технологических решений. У подъемного механизма привод делится на гидравлический и винтовой. Винтовой привод намного надежнее в использовании. Автовозы из России очень просты в управлении и эксплуатации, по большому счету это рамы, которые сварены из швеллеров. В них, правда, не продуманы очень многие важные детали, например, система торможения, гашение вибрации. Они намного уже, чем европейские автовозы, поэтому погрузка широких и крупногабаритных автомобилей будет проблематична. Так же на отечественных автовозах достаточно большой угол заезда. Так что из-за этого может произойти повреждение нижней части бампера загружаемого автомобиля.
Доставка автовозом европейского производства, конечно, намного комфортнее. Они сконструированы совсем по другому принципу. Во-первых, европейских автовозов большая вместительность, учитывающая рациональную продуманность пространства. Так же, хоть и не всегда, но иногда возможно соединить несколько прицепов. Так же европейские автовозы имеют достаточно большие преимущества в обслуживании и отличаются высокой надежностью. Помимо этого, европейским моделям присущ более сложный и продуманный механизм второго уровня. Есть несколько видов. Это могут быть и винтовые стойки, и телескопические гидроцилиндры, и двухрычажные подъемно-балансирные механизмы. В случае надобности, можно использовать комбинированные варианты, при них разные области платформы регулируют механизма различных типов. Подобные автовозы, которые производят за границей, являются результатом непрерывной разработки инновационных и функциональных технических решений.
Вообще, автовозы – это хорошая и полезная вещь. Они просты в эксплуатации и более и менее надежны. Хорошо продуманный и сбалансированный механизм позволяет безопасно транспортировать автомобили. А безопасность – это самое главное. Неважно, какому автовозу вы отдадите предпочтение, потому что все они хорошо справляются со своими обязанностями и функциями.